/ / Методические рекомендации по созданию учебных презентаций

Какие у Вас оценки?^

Пятёрки! 013
Четверки! 037
Тройки 023
Двойки 004
И отлично, и хорошо 025
Три-четыре 039

Результаты опроса

Методические рекомендации по созданию учебных презентаций


    Многие учителя используют презентации на своих уроках. В основном они создают собственные презентации. Но так как никто их не обучал создавать красивые и эффективные презентации, то вместо интересного и красочного урока, получается тяжелый и неэффективный урок с нудным чтением громадных текстов со слайдов, ученикам ещё часто приходится переписывать большой объём нечитаемого текста. В итоге получается, что презентация делает обычный урок ещё более скучным.

Для того чтобы решить эту проблемы, мы составили список методических рекомендаций для создания учебной презентации в PowerPoint (или можете просто заказать готовую работу здеь http://ekb.vuz59.ru/):

  1. Общее количество слайдов должно быть от 15 до 20.
  2. Не стоит перегружать презентацию графикой и графическими эффектами, т.к. всё внимание учащихся будет сосредоточено не на изучаемой теме.
  3. Тексты на слайдах должны быть короткими и передавать только основную суть (определения, доказательства, факты и т.д.), т.к. текст на слайдах учащиеся практически не воспринимают.
  4. Презентация должна быть оформлена в едином стиле, т.е. все слайды должны быть выдержаны в одних цветах, текст на всех слайдах должен быть единым шрифтом и размером.
  5. Не рекомендуется использовать изображения в качестве фона слайдов, т.к. в большинстве случаев на таких слайдах очень тяжело прочитать текст и изображение на фоне отводит внимание.
  6. Желательно использовать навигацию по презентации, т.е. на всех слайдах должна быть ссылка на содержание, а в содержании ссылки на ключевые слайды, все слайды должны быть пронумерованы. Так будет проще в любой момент прерваться и перейти к нужному слайду во время выступления.
  7. Рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы, мнемосхемы для объяснения различных процессов и опытов, т.к. одна схема может рассказать больше, чем параграф учебника.

Также следует придерживаться стандартной структуры учебной презентации:

  1. Титульный лист. Содержит название презентации, ФИ автора, год создания.
  2. Содержание или план урока.
  3. Цели урока.
  4. Повторение предыдущей темы.
  5. Изучение новой темы.
  6. Закрепление темы. Примеры, задачи, игры.
  7. Выводы и домашнее задание.

    Если следовать этим простым рекомендациям, то презентация будет выполнять свои основные функции на уроке: экономить время на объяснении новой темы, наглядно показывать и иллюстрировать материал, делать урок интересным и занимательным.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Комментариев пока нет!